Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"

В рамках рубрики «Вопрос-ответ» Росреестр продолжает публикацию материалов, посвященных разъяснению актуальных вопросов в сфере земли и недвижимости.

 

Как отказаться от доли в недвижимости до ее получения при наследовании?

Согласно ст.1157 ГК РФ, любой из наследников вправе отказаться от наследства в пользу другого наследника или без указания конкретного получателя его доли. Во втором случае доля будет распределяться между остальными наследниками в равных пропорциях.

Причиной такого отказа может быть нежелание разбираться с долгами умершего родственника, незаинтересованность в наследстве или особые жизненные обстоятельства — например, если наследник объявлен банкротом, при вступлении в наследство он потеряет свою долю, а семья не хочет ее терять.

Отказаться от наследуемой доли в квартире можно в течение 6 месяцев со дня открытия наследства. Если срок был пропущен, наследник может обратиться в суд с заявлением о его восстановлении. Суд восстановит возможность отказа от наследства, если признает, что у пропуска срока были уважительные причины.

Заявление об отказе от наследства подается по месту его открытия — нотариусу или должностному лицу, уполномоченному выдавать свидетельства о праве на наследство (п. 1 ст. 1159 ГК РФ). При этом отказаться от наследуемой доли в недвижимости можно, даже если такой наследник до этого принял наследство.

Отказ от наследства является окончательным. Передумать и все-таки принять наследство потом не получится. Также нельзя изменить лицо, в пользу которого произведен отказ.

Обратите внимание: отказаться от наследства можно только целиком. Нельзя принять машину и отказаться от доли в квартире, или принять долю в квартире и отказаться от принятия долгов по коммунальным услугам.

Исключение составляют только случаи, когда наследник получает имущество в наследство по разным основаниям. Допустим, мать по завещанию оставляет дочери бизнес, а сыну — дом. Гараж, автомобиль и квартиру в завещании не упоминает, их дети получают в наследство по закону, и оно делится поровну. Каждый из них может отказаться от имущества, переданного по закону, и сохранить то, что получено по завещанию. И наоборот.


Источник изображения: <a href="https://ru.freepik.com/free-photo/business-men-sitting-at-the-lawyers-s-desk-people-signing-important-documents_10701157.htm#query=%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE&position=1&from_view=search&track=sph&uuid=c8c47678-3f3c-4600-a6db-9ffa8f545c90">Изображение от prostooleh</a> на Freepik

Временно изменен график работы офисов МФЦ:

 

В п. Тимирязева -

Вторник, Пятница с 9:00 до 13:00

Понедельник, среда, четверг, суббота - нерабочие дни

В х. Северо-Восточные Сады:

Четверг с 9:00 до 13:00

Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота - нерабочие дни

Приносим извинения за предоставленные неудобства!

Во избежание скопления граждан в офисах МФЦ, а также в целях экономии вашего времени, рекомендуем перед посещением МФЦ осуществлять предварительную запись одним из удобных для вас способов:

Через центр телефонного обслуживания по номеру: 8 (928) 037-08-88

С помощью чат-бота в наших Социальных сетях

На стойке администратора в офисах МФЦ

#мфц #моидокументы

24 января 2024 года с 14:00 до 15:00 часов все офисы МФЦ приостановят прием граждан в связи с проведением технического обучения специалистов МФЦ.
Приносим извинения за доставленные неудобства!
Во избежание скопления граждан в офисах МФЦ, а также в целях экономии вашего времени, рекомендуем перед посещением МФЦ осуществлять предварительную запись одним из удобных для вас способов:
- Через центр телефонного обслуживания по номеру: 8 (928) 037-08-88
- С помощью чат-бота в наших Социальных сетях
- На стойке администратора в офисах МФЦ
#мфц #моидокументы
29 января в 15:00 Оксана Бегельдиева, заместитель директора МФЦ Республики Адыгея, выйдет в эфир на официальной странице в «ВКонтакте».
В ходе трансляции мы подробно ответим как будет осуществляться прием и обработка заявлений о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения и направление соответствующей информации в территориальные комиссии.
Ссылка на прямой эфир на официальной странице в "Вконтакте" - https://vk.cc/cu1OqU
Включайте уведомления!
#мфц #моидокументы #прямойэфир

Организацию выполнения МФЦ Адыгеи правительственной задачи высоко оценили на федеральном уровне.

Министр экономического развития Российской Федерации Максим Решетников направил Государственному бюджетному учреждению Республики Адыгея «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО за оказанное содействие и методическую помощь в ходе развития сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Херсонской области.

index.jpg

Управление Росреестра по Республике Адыгея информирует о проведении горячих телефонных линий.

С 9.00 до 12.00 можно задать вопросы нашим специалистам:

  • 17 января – отдел по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций, правового обеспечения, телефоны: (8772) 56-02-52, (8772) 56-02-51;
  • 17 января – Межмуниципальный отдел по г. Адыгейску и Теучежскому району, телефон: (87772) 9-12-01;
  • 24 января – отдел ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН, телефоны: (8772) 52-14-24, (8772) 57-18-87;
  • 24 января – Тахтамукайский отдел, телефоны: (87771) 4-13-89, (87771) 4-13-96.

------------------------------------

Контакты для СМИ:

 (8772)56-02-48

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

www.rosreestr.gov.ru



Источник изображения: <a href="https://ru.freepik.com/free-vector/contact-us-concept-illustration_7842919.htm#query=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%20%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80&position=41&from_view=search&track=ais&uuid=ad275cb3-7bb5-437e-8dcb-eb969f6fd2fe">Изображение от storyset</a> на Freepik

 

В Управлении Росреестра по Республике Адыгея подведены итоги работы с обращениями граждан за 2023 год.

За 12 месяцев 2023 года в Управление поступило 623 письменных обращения граждан и организаций, что на 2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее – АППГ) – 636, из них по сети «Интернет» –

350 (АППГ – 270), письменные обращения стали поступать реже – 273 (АППГ – 366). На личный прием к руководителю Управления, его заместителям и начальникам отделов Управления обратился 661 гражданин, что на 10.1% больше уровня прошлого года (600).

Общее количество обращений (1284) кажется внушительным. Однако, это говорит о том, что связь с Росреестром стала гораздо легче и удобнее.

«Управление Росрестра всегда уделяло и уделяет большое внимание работе с обращениями граждан. Если еще 4 года назад способы обращения граждан к нам были ограничены (это обычная почта, электронная почта, нарочно, обращение на личный прием), то сегодня к традиционным способам добавились такие, как Ведомственный центр телефонного обслуживания, система досудебного обжалования (ФГИС ДО), Платформа обратной связи (ПОС). Это все - электронные инструменты, которые граждане могут использовать через мобильные приложения и QR-коды», - отмечает руководитель регионального Управления Росреестра Марина Никифорова.

Кроме того, можно получить консультацию по представленным на регистрацию документам, по любым вопросам, относящимся к компетенции Росреестра, по телефонам Управления. Они размещены на сайте Росреестра.

Все обращения граждан рассматриваются в пределах установленных законодательством сроков. Представленные через ВЦТО запросы имеют срок рассмотрения 2 рабочих дня; обращения с использованием ПОС в зависимости от тематики рассматриваются в течение 5, 10 календарных дней, отдельные вопросы – до 30 дней.

Платформа обратной связи позволяет гражданам и юридическим лицам через электронную форму на портале ЕПГУ, мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», а также через виджеты официального сайта Росреестра направлять во все структуры Росреестра и Роскадастра на рассмотрение сообщения, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях.

На главной странице официального сайта Росреестра в сети Интернет размещена электронная форма, обеспечивающая доступ к Платформе обратной связи - вкладка «Написать» называется «Решаем вместе», сообщение будет направлено после авторизации через Госуслуги. Важно, запись на ЕПГУ должна быть подтвержденная. Аналогичная вкладка также имеется и в личном кабинете Заявителя в федеральной информационной системе ЕПГУ.

Для того чтобы задать вопрос посредством Платформы обратной связи необходимо:

1. Зайти на официальный сайт Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/);

2. На главной странице сайта найти виджет-окно под названием

«Госуслуги. Решаем вместе» и нажать на него;

3. Далее следует подробно изложить интересующий вопрос;

4. Затем необходимо авторизоваться с помощью личной учетной записи портала Госуслуг и отправить запрос.

Наблюдать ход рассмотрения такого обращения и отслеживать его статус можно через личный кабинет на ЕПГУ.

ПОС – это быстрое решение актуальных проблем граждан, которая позволяет получать объективную информацию об актуальных проблемах, волнующих граждан, принимать необходимые меры для их решения.

При необходимости граждане могут направить обращения в адрес Управления любым удобным способом:

  • путем заполнения специальной формы на официальном сайте Росреестра;
  • в письменном виде по почте 385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44;
  • при передаче письменного обращения в ходе личного приема руководства.

Росреестр Адыгеи продолжает отвечать гражданам на вопросы, связанные с оформлением недвижимости.

 

Что такое кадастровый учет?

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества — внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования.

В реестр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости:

  • вид объекта недвижимости;
  • кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения;
  • описание местоположения объекта недвижимости;
  • описание основных характеристик объекта недвижимости (площадь, протяженность, материал стен, год ввода в эксплуатацию и другие);
  • сведения о прекращении существования объекта недвижимости и дата снятия с государственного кадастрового учета, если объект недвижимости прекратил существование.

В каких случаях необходимо осуществлять кадастровый учет?

Кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимость необходимо осуществлять в случаях:

  • создание объекта недвижимости (например, строительство дома);
  • прекращение существования объекта недвижимости (например, снос дома);
  • реконструкция недвижимости;
  • изменение основных сведений об объекте недвижимости.

 

 

Необходимо ли представление кредитного договора для регистрации ипотеки?

 

Если в договоре об ипотеке или в договоре, из которого возникло ипотечное обязательство (например, договор купли-продажи с использованием кредитных средств, договор участия в долевом строительстве), содержится вся информация, необходимая для внесения в ЕГРН сведений об ипотеке, то предоставлять кредитный договор не требуется. Исключением являются случаи, когда представление кредитного договора прямо предусмотрено законом, в частности, при осуществлении госрегистрации ипотеки на основании договора управления залогом и в случае, если права залогодержателя удостоверяются закладной и кредитный договор является приложением к ней.

Права на какие постройки нужно регистрировать?

Права на сооружения (вспомогательные постройки), обладающие признаками недвижимого имущества, подлежат госрегистрации.

К основным признакам недвижимого имущества можно отнести:

- наличие у постройки фундамента, прочная связь объекта с землей, когда перемещение такого объекта невозможно без несоразмерного ущерба его назначению;

- материал, из которого изготовлен объект (цельные материалы, а не сборные части).

Разборные теплицы, беседки и навесы, уличные душевые кабины и туалеты, а также другие негабаритные сооружения можно ставить на своем участке без постановки на кадастровый учет и регистрации прав на них.

11 января отмечается Всероссийский день заповедников и национальных парков. Режим особой охраны заповедников и национальных парков — единственный способ уберечь от гибели хотя бы небольшую часть дикой природы и животного мира.

В ЕГРН содержатся сведения о 15 особо охраняемых природных территориях (ООПТ), расположенных на территории Республики Адыгея. Определение четких границ и внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости позволяет защитить территориальную целостность, природную среду, растительный и животный мир.

В Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о части границы особо охраняемой природной территории федерального значения — Кавказского государственного природного биосферного заповедника им. Х.Г. Шапошникова. Территория заповедника — самая большая и старейшая особо охраняемая природная территория на Северном Кавказе.

Среди ООПТ регионального значения — природные парки «Большой Тхач», «Верховье реки Цица», «Горная Адыгея»; памятники природы «Каньон ручья Мешоко», «Водопады ручья Руфабго» «Гранитное ущелье», «Девичий камень», «Хаджохская теснина» и другие. Также в ЕГРН содержатся сведения о Кужорском и Майкопском ботанических заказниках.

Особо охраняемые природные территории — это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Как правило, эти территории полностью или частично изъяты из хозяйственного использования, так как для них установлен режим особой охраны.

Документы для внесения сведений о природных территориях в ЕГРН направляют органы государственной власти и органы местного самоуправления. Это их прямая обязанность в случае принятия ими решений об утверждении положения об особо охраняемой природной территории или о внесении изменений в данное положение.

Сведения об особо охраняемых природных территориях отображаются на Публичной кадастровой карте Росреестра. Зайдя в раздел «Зоны и территории» можно увидеть основную информацию об ООПТ: наименование и реестровый номер.

 

 

 

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.